Претензия о расторжении договора

Когда составляется жалоба?

В случае, когда одна сторона, участвовавшая в составлении и подписании соглашения, посчитала себя неудовлетворенной. Сам гражданско-правовой договор — это основной документ, закрепляющий соглашение между двумя (и более) сторонами, когда они совершают сделку.

Например, человек приобрел телефон, подписал торговое соглашение. Спустя время аппарат оказался неисправен или потребитель не получил обещанные продавцом дополнительные услуги, оказание которых указывалось при составлении соглашения. Чтобы осуществить возврат купленного аппарата, покупателем составляется письменная претензия.

В любом договоре купли-продажи или оказания услуг должен присутствовать пункт, в котором оговаривается право сторон расторгать его.

Как составляется претензия о расторжении договора

Итак, составление претензии или уведомления о расторжении договора является обязательным в соответствии с нормами ГК РФ. Когда направление такой претензии связано с ненадлежащим исполнением своих обязательств другой стороной, помимо требования расторгнуть договор в претензию могут быть включены требования о выплате неустойки, о неосновательном обогащении, о возмещении убытков. Когда произошло существенное изменение обстоятельств (как в размещенном выше примере), можно предложить свое видение компенсации расходов исполнения договора. В последнем случае такое требование может быть рассмотрено судом – о последствиях расторжения договора.

Суть претензии и основную содержательную часть составляют те нормы ГК РФ, которые регулируют соответствующие отношения – подряд, купля-продажа, мена и др. Именно там перечислены случаи, когда допускается односторонний отказ и расторжение договоров.

Пример претензии в страховую компанию

Директору

ООО «ДельтаСтрахование»

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

К.С. Солнцеву

адрес: 433034, г. Инза,

пер. Рузаевский, 205-46

14 апреля 2017 г. между мной и ООО «ДельтаСтрахование» заключен договор добровольного комплексного страхования транспортных средств № 49582456, а именно автомобиля марки VOLVO V 40, гос. номер О468РН, WIN 4685HT1351ED35, цвет – белый. Страховая премия по условиям договора составила 65 000 руб.

15 мая 2017 г. мной направлено заявление о расторжении вышеуказанного договора № 49582456 и выплате части оплаченной страховой премии за неистекшие дни действия договора, а именно с 15 мая по 14 апреля, всего 302 дня, в размере 53 780 руб., безналичным способом на мой банковский счет.

В соответствии со ст. 32 Закона о защите прав потребителя, потребитель вправе отказаться от исполнения возмездного оказания услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. А в соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17, действие указанного закона распространяется, в том числе, на договор страхования, как личного, так и имущественного.

В нарушение требований законодательства РФ Ваша организация 25.05.2017 г. осуществила перевод денежных средств в средств в размере 31 342 руб., в письменном ответе обосновав перечисленную сумму правом удержать 40 % стоимости страховой выплаты при досрочном расторжении договора.

Мой экземпляр полиса КАСКО не содержит условий об удержании суммы в размере 40 % от страховой премии при досрочном расторжении договора, в соответствии с п. 2 ст. 434 договор страхования может быть заключен путем составления одного документа либо вручения страховщиком страхователю на основании его письменного или устного заявления страхового полиса (свидетельства, сертификата, квитанции), подписанного страховщиком.

На основании изложенного требую в течение 10 дней с даты получения настоящей претензии осуществить доплату части оплаченной страховой премии за неистекшие дни действия договора в размере 22 438 руб. В противном случае буду вынужден обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя, требованием компенсации морального вреда, взыскания расходов на оплату услуг представителя.

26.05.2017 г.          Бестужев Д.Н.

Сроки подачи претензии и исполнения обязательств по данному документу

Заявитель, подавая претензию на имя обидчика, должен соблюдать те минимальные сроки, которые определяют ГК РФ и ЗоЗПП, а также, в тексте самого документа должны быть указаны разумные периоды для возможности реагирования ответчика, в частности:

  • Как правило, срок подачи претензии составляет 30 суток с момента выявления первичного нарушения условия подписанного соглашения, в противном случае, претензия о непоставке может быть не рассмотрена за истечением срока давности для её подачи.
  • В отдельных ситуациях срок предъявления документа оговорен в особых условиях самого контракта.
  • Сколько дней рассматривается претензия на возврат денег за товар? Лицо, инициирующее расторжение соглашения, должно соблюдать прописанный в ГК РФ срок и указывать минимальный период в 30 суток со дня получения данной претензии на руки.

Претензия

Важно! Если дело доходит до суда, ответственный представитель властной структуры может не усмотреть в документе разумность предъявленных ультимативных сроков, что повлечёт отклонение иска, так как попытка мирного урегулирования конфликта со стороны истца не будет иметь юридической силы. В случае, если ответчика соглашается с требованиями истца, он пишет ответ, гарантирующий возврат денежных средств и прочих заявленных издержек в указанные им сроки, которые, как правило, не превышают двух календарных недель

В случае, если ответчика соглашается с требованиями истца, он пишет ответ, гарантирующий возврат денежных средств и прочих заявленных издержек в указанные им сроки, которые, как правило, не превышают двух календарных недель.

Возврат денег

В заключении следует сказать, что отказ контрагента от расторжения договора и возврата уплаченных ранее денег, от пострадавшей стороны, как правило, поступает в арбитраж исковое заявление о взыскании задолженности по договору поставки. Так, для написания документа на руках у истца должен быть документ с отказом от выполнения обязательств, либо факт того, что претензий, ранее направленная ответчику, была проигнорирована, и с момента её подачи прошло более 30 суток.

По результатам решения суда о рассмотрении иска о взыскании долга по договору, пострадавшая сторона получает на руки исполнительный лист, после чего может обращаться к службе ФССП для возбуждения соответствующего производства и принудительного взыскания средств для погашения основного долга, начисленной пени, и всех судебных издержек, назначенных судом.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий